ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КОЛЕНКИВСКИ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья» в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- закреплять представление детей о значимости режима дня;

- закрепить знания детей о полезных и вредных для организма продуктах питания;

- закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о закаливании;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам.

- Формировать умение работать в команде, договариваться между собой.

Предварительная работа:

-беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней»,

-дидактические игры «Полезно-вредно», «Что за чем?» (режим дня, «Что будет если?.»

-чтение стихов, рассказов по данной теме: Е. Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях», «Волшебный морж» Шорыгина.

-отгадывание загадок, кроссвордов

Материал:

-презентация «Лучики здоровья»;

-эмблемы команд;

-разрезные картинки «Режим дня»;

-кубики с картинками, 4 обруча для эстафеты «Полезно-вредно»

-медали

-цветная бумага, трафареты «сердечки», ножницы, клей, простые карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

-Ребята, сегодня, как и договаривались мы проводим викторину по теме «Если хочешь быть здоров». Команды готовы? Внимание на экран.

(слайд 2) -Ребята, я не понимаю, что случилось, но вместо вопросов викторины здесь какой-то конверт с письмом! Может это что-то важное. Прочитаем? (Да)

(слайд 3) (Читаю письмо)

(слайд 4-9) «История про солнышко и веселых человечков»

-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь? (Да)

-Сейчас в нашей викторине мы постараемся не только проверить наши знания, но и поделиться этими знаниями с другими. И тогда я думаю, мы не только поможем солнышку вернуть его лучики, но и постараемся сделать их «волшебными лучиками здоровья», ведь они наполнятся знаниями, которыми вы поделитесь. Вы согласны? (Да)

Основная часть.

-Вначале любого трудного дела нужно сделать разминку.

(слайд 10) Физкультминутка.

(слайд 11) -Ребята, посмотрите у солнышка появился первый лучик «Движение». Как вы думаете почему? (ответы детей)

(слайд 12) -А сейчас начинаем викторину! Команды представьтесь. (Команды объявляют свое название)

Викторина будет состоять из 5 конкурсов. Каждая команда получит свои задания и за их выполнение будут начисляться баллы. Победит команда, набравшая большее количество баллов. Готовы?

(слайд 13) «Разрезные картинки» (кто быстро и правильно соберет картинку «Режим дня»)

(на мольберте выставляю баллы победившей команде)

(слайд 14) (у солнышка появляется лучик «Режим дня»)

(слайд 15) «Вопросы и ответы» (закаливание)

(капитаны команд по очереди вытаскивают листок с вопросом)

(балл дается за каждый правильный ответ)

(слайд 16) (лучик «Закаливание»)

(слайд 17) Эстафета «Полезно-не полезно» (баллы за быстроту и правильность выполнения)

(слайд 18) (лучик «Правильное питание»)

(слайд 19-20) Кроссворд «Гигиена» (команды по очереди отвечают на вопросы, балл за каждый правильный ответ)

(слайд 21) (лучик «Гигиена»)

(слайд 22) «Гимнастика для глаз»

-Ребята перед последним конкурсом, я прошу капитанов подойти и посчитать предварительное количество баллов у команд. (подсчет баллов)

(слайд 23) «Добрые сердечки» (каждая команда обводит по трафарету сердечки, вырезает и составляет из них на большом листе половинку большого сердечка)

Затем обе команды соединяют свои половинки и получается одно большое сердце.

-Молодцы! Вы справились с этим не простым заданием, поступили, как настоящие добрые друзья! Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, доброта и хорошее настроение помогают быть человеку здоровым?

(слайд 24) (лучик «Хорошее настроение»)

(слайд25) (солнышко благодарит детей)

-А нам пора подвести окончательные итоги нашей викторины. (подсчет баллов, награждение медалями)

Рефлексия.

(Звонок телефона или СМС сообщение) (можно на следующий день)

-Ребята нас просят еще раз посмотреть на экран. Что случилось?

(слайд 26) Благодарность от веселых человечков.

-Ребята, как вы думаете, что помогло и понравилось веселым человечкам в нашей викторине? Какие правила они запомнили?

9 февраля 2024 в 13:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.