ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КОЛЕНКИВСКИ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»
Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» в старшей группеЦель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография. Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс, пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла, салфетки для рук. Содержание:Прочитать стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» : Вчера Принесла мне в подарок сестра Бутылочку Чёрных –чёрных чернил. Я стал рисовать, но с разу с пера И расплылось На листе пятно, стало помалу расти оно: Слева –хобот, А справа –хвост, Ноги – как тумбы, Высокий рост… Я немедленно К чёрной туше Пририсовал Огромные уши, И получился, Конечно, он,- Вы угадали – Индийский …. (слон) - Как вы думаете, что такое клякса? -Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. -Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? (молодцы хорошо) 1 способ: - Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги. 2 способ: -Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы. 3 способ: -И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс. -Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы. - Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) (помогать детям, подсказывать как лучше) - Посмотрите какие разные кляксы у вас получились! -Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку. Ходит осень по дорожке промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) -А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. -Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую. -А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами) Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка). - Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали (кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас. 9 февраля 2024 в 12:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.