ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КОЛЕНКИВСКИ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

НОД по рисованию «Опушка зимнего леса» в средней группе

Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

4. Обогащать словарь детей образной лексикой.

5. Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Репродукции с зимними пейзажами; альбомные листы синего или голубого цвета; Гуашь (зелена, черная, темно-коричневая, белая); Жесткая и мягкая кисти; Стаканчик с водой; Салфетки (бумажные, влажные); музыка: Шопен «Вальс», Вивальди «Зима»

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

Дети сидят на полукруге.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И, заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Вопросы детям:

- Какое время года описано в стихотворении И. Сурикова?

- Какой шапкой принакрылся тёмный лес? Что это за чудная шапка? (Снег)

- С чем еще мощно сравнить пушистый снег на ветках деревьев? (С шубой, покрывалом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в зимний лес. Хотите? (ответы детей) А как же мы попадем в зимний лес? (ответы детей) Мы поедем на лыжах! (дети «одевают» лыжи – упражнение «Лыжники») Вот мы и приехали! (воспитатель показывает детям презентацию «Зимний лес – полон сказок и чудес») Нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться обратно (упражнение «Лыжники). Вот мы и вернулись! (дети «снимают» лыжи и садятся на полукруг).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей) Ребята, а какие деревья легко узнать зимой? (Ответы детей: елку, сосну, по зеленым иголкам).

Воспитатель предлагает нарисовать зимний лес, рассказывает о приемах и технике рисования

Дети под музыку Шопена «Вальс». Затем приступаю к работе с красками. Вначале рисуют мягкой кисточкой стволы и ветки деревьев, а затем «тычком» зеленым цветом все елочки.

Физкультминутка: Дети выходят из-за столов.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

- Дворник наш совсем не рад

Был ведь ночью ….(снегопад)

- В яркий, солнечный денек

Блестит, сверкает весь….(снежок)

-Летят, кружат снежинки,

Как белые…. (пушинки)

- Вот снежинок карусель,

Значит на дворе….(метель)

Воспитатель: теперь мы с вами мягкой кисточкой нарисуем шишки на елках, а «тычком» белым цветом снег на деревьях и земле, снег на елках и снегопад. Звучит музыка Вивальди «Зима».

В конце занятия воспитатель организовывает выставку детских работ. Дети выбираю понравившуюся им работу (но не свою, рассказывают, что именно им понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные зимние пейзажи.

И я хочу в заключении нашего занятия прочитать вам стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

12 февраля 2022 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.