ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КОЛЕНКИВСКИ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»
НОД по познавательному развитию «Безопасность в лесу» в средней группеЦель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Задачи: Обучающие: -познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; - знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; - сравнивать предметы по величине и цвету; - закрепить умения различать и называть геометрические фигуры; - закрепить название овощей и фруктов; Воспитательные: -повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; -воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) . -воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к занятию, умение отвечать на вопросы воспитателя; Развивающие: -развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) -воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны. Содержание НОД:Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра. Артикуляционная гимнастика. Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Ну, а если губки узкой трубочкой Значит, можем мы играть на дудочке. Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения ; какие правила надо соблюдать, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит! К ребятам в гости приходит Красная шапочка. Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а найти дом я могу по схеме. Я не знаю что делать, и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ну, что ребята оправляемся в путь! Показывай нам схему. Ребята, посмотрите,на схеме скрыты остановки пути. А чтобы открылась первая нам нужно разрешение. Разрешение на вход необычное – отгадайте загадки. Чик, чирик! К зернышку прыг, Клюй, не робей, Кто это (воробей) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока) х-х-х Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (кузнечик) х-х-х Пожар мы быстро победим Коль позвоним по («01») х-х-х На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода). х-х-х У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный) . х-х-х Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (бабочка) (открывается первое задание на схеме) 1 задание «Лесной дом». Воспитатель: Сосны до небес Березы и дубы. Ягоды, грибы. Звериные тропинки Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова. Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый. И родник с живой Ключевой водой. Что это за дом? (лес) . Воспитатель: Итак, что же такое лес? Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю картину леса) Что вы видете? А кому нужны деревья в лесу? • Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу) • Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу) • Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) . • Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) . Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) . - Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) . Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг. Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Чей домик».Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (дети раскладывают диких и домашних животных) Какие животные живут в лесу? Сколько их? Как можно назвать этих животных одним словом? (открывается второе задание на схеме) (идем дальше и видим) (Сидит зайчик на пенечке и плачет.) Красная Шапочка:Что ты плачешь? Зайчик:Мои зайчата хотят кушать. Я набрал им много еды,но увидев волка уронил корзинку и рассыпал все. Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе все собрать. (дети поднимают овощи и фрукты,называя их форму и цвет) 2 задание «Ситуационные задачи». Воспитатель: Нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя. 3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения в лесу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила. (открывается третье задание на схеме) 3 задание «Черный ящик». Воспитатель: показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка) Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички). Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» - Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» (дети стоят в кругу) . Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер,кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг. Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01) В следующем задании вам нужно выбрать из карточек нужные цифры и расположить их правильно. (открывается четвертое задание на схеме) 4 задание Игра «Запрещается — разрешается». (раздаются красные и зеленые кружочки) Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ: Воспитатель: - бросать горящие спички; - оставлять мусор в лесу; - ломать ветки и деревья; - любоваться природой; - разорять птичьи гнезда и муравейники; - разжигать костры; - подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; - слушать пение птиц; Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют). Вот мы и помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. До свидания, Красная Шапочка! Подведение итогов. - Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Красной Шапочке найти дом бабушки и узнать многое о лесе, о пожаре, и как его не допустить. За то, что вы показали хорошие знания, вы все переходите в старшую группу. 12 февраля 2022 в 21:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.